С уважением, Дудышев В.Д. Научный руководитель КБ Нитрон, к.т.н., академик Самарского отделения РАМТН, член-корреспондент Самарского отделения Российской Экологической Академии (экология).
Вопрос экономии топлива с каждым днем становится все более актуальным, особенно с учетом роста цен на него. Российский автомобиль по-прежнему далек от экономического совершенства, ведь современный бензиновый мотор отечественного автомобиля обладает КПД всего порядка 20%. Эта топливная неэффективность становится настоящим бедствием для автовладельцев. И заводы-изготовители не спешат их совершенствовать, несмотря на значительное количество патентов, и разработок в области снижения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. На сегодняшний день, одним из лучших решений этой проблемы является система экономии топлива, увеличения мощности двигателя и снижения токсичности выхлопных газов, разработанная академиком Дудышевым. В ее основу заложен принцип вихревого смешивания топлива и воздуха во впускном тракте бензинового двигателя. Этот способ применим для любого двигателя внутреннего сгорания с любым количеством камер сгорания, а также в роторных и газотурбинных двигателях. Называется это замечательное устройство - Экотоп. Конструктивно оно довольно простое, и представляет собой механическую пластину, которая устанавливается под штатный серийный карбюратор. Эта пластина, по сути, является эффективным аэродинамическим завихрителем топливовоздушной смеси (ТВС) и состоит из трех основных деталей корпуса и двух колец - воздушных форсунок, вставленных в ее корпус. Вихрь, создаваемый Экотопом во впускном тракте двигателя, дробит поступающие туда из топливных жиклёров бензиновые капли до оптимальных размеров, что способствует их высококачественному смешению с поступающими потоками воздуха и позволяет избежать образования топливной пленки тяжелых фракций бензина на внутренней поверхности впускного коллектора двигателя. В результате возрастает интенсивность и полнота сгорания бензина и, как следствие, существенно повышается мощность двигателя, снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов.
Экотоп-классик Устройство оптимизации сгорания топлива для карбюраторных автомобилей. Материал вихревых колец: стеклонаполненный полиамид пластик. Прошел испытания на всех моделях отечественных автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗИЛ, доказав свою высокую эффективность и надежность. Установите Экотоп-тюнинг и вы получите двигатель, более мощный, эффективный, и соответствующий стандарту Евро-2 на автомобилях, выпущенных до 2007 года, и Евро-3 на более поздних моделях.
Достоинства данного товара:
• Снижение расхода топлива на 15-20% В "городском" режиме до 30%.* • Прирост мощности двигателя до 15%* • Уменьшение вредных выбросов не менее чем в 10 раз • Увеличение моторесурса до 12% • Срок эксплуатации не менее 5 лет
Назначение: Устройство вихревого смесеобразования Экотоп предназначено для оптимизации процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях автомобилей, что существенно улучшает их работу. Положительно меняется динамика разгона автомобиля, происходит экономия топлива и снижение токсичности выхлопных газов.
Технические характеристики: Основные параметры: длина – 110 мм; ширина – 67 мм (без штуцера); высота – 15 мм ; масса – (не более ) 65 гр. Рабочая температура окружающей среды от – 40 до + 50 С.
Устройство «Экотоп» устанавливается между карбюратором и впускным коллектором двигателя автомобиля (толстая часть колец направлена вверх, тонкая – вниз).
При установке устройства «Экотоп» на двигатель необходимо:
1. Руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля, снять карбюратор и воздушный фильтр. 2. Снять штатную теплоизолирующую прокладку. 3. Вывернуть штатные (короткие) шпильки из впускного коллектора и ввернуть шпильки М8 прилагаемые к устройству (кроме переднеприводных автомобилей ВАЗ). 4. Установить устройство «Экотоп» на шпильки впускного коллектора, предварительно установив сверху и снизу новые прокладки, входящие в комплект поставки. 5. Подсоединить воздушный шланг из комплекта к штуцеру Экотоп, установить карбюратор на шпильки и закрепить гайками. Усилие затяжки гаек должно быть не более 0,7 - 1,6 Нм. 6. В корпусе воздушного фильтра, в зоне между корпусом и карбюратором, необходимо просверлить отверстие для установки штуцера, входящего в комплект поставки. 7. Установить штуцер и подсоеденить к нему воздушный шланг из комплекта поставки. 8. Установить воздушный фильтр, тяги управления карбюратором, подсоединить топливоподводящий шланг. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
Особенности установки и отладки:
1. Если в ходе установки Экотоп частота вращения двигателя на холостом ходу возрастает, необходимо снизить ее винтом количества на карбюраторе до частоты вращения в соответствии с техническими установками завода-изготовителя автомобиля. 2. Внимательно проследите за герметичностью установки устройства. Не допускается проникновение воздуха в местах стыка с фланцами карбюратора и впускного коллектора двигателя. 3. Если при установке устройства на автомобиль содержание оксида углерода в отработавших газах двигателя изначально было, ниже 0.5% или установленный на автомобиле карбюратор находился на пределе эффективного обеднения топливной смеси, и при этом наблюдается нестабильность работы двигателя на холостом ходу или нарушения ездовых качеств автомобиля (подергивание при движении или провалы в период разгона), необходимо увеличить степень обогащения винтом качества карбюратора, а при невозможности устранения выявленного дефекта - обратиться к изготовителю за консультацией. 4. При установке устройства на автомобиль и при каждом проведении регулировочных работ по системам питания и зажигания двигателя должен проводиться контроль содержания оксида углерода и углеводорода в отработанных газах двигателя на режимах холостого хода по ГОСТ 17.2.03.
Принцип работы устройства "Экотоп"
Карбюратор - это устройство, которое в определенной пропорции подает бензин в воздушный лоток. Известно, что бензин сгорает, не полностью и вылетает в выхлопную трубу. Капля бензина в воздушном потоке движется в сторону цилиндра двигателя. Чем меньше размер капель бензина, тем больше поверхность их соприкосновения с воздухом. В цилиндре происходит поджигание, и мгновенное сгорание топливной смеси. Длительность горения очень мала и поэтому крупные капли бензина сгорают не полностью. Вот почему важно сделать капли как можно мельче. В этом случае можно добиться более полного сгорания топлива, повышение КПД и мощности двигателя без увеличения расхода топлива. Все предыдущие разработки созданы именно для этой цели, но все они имеют существенный недостаток - торможение потока топливной смеси за счет дополнительных элементов, находящихся в потоке. Созданное нами устройство не имеет элементов, мешающих движению топливной смеси. За счет дополнительных воздушных струй, направленных в сторону движения потока и создающих завихрения, крупные капли бензина разбиваются на мельчайшие частицы.